Ваша корзина пуста

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Фото и Видео техника

Обзор Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой

Предлагаем вашему вниманию обзор камеры Pentax K-70 от тревел-блогера Елены Щипковой. В ее блоге вы найдете не только рассказы об удивительных путешествиях, но и тесты фототехники Pentax.

Пернатый тест Pentax K-70

Пора, товарищи, восстановить справедливость. Чего это я все время рассказываю о фототехнике премиум -класса, забывая о том, что большинству любителей поснимать для души такая техника особо то и не нужна. Так вот сегодня мой рассказ будет о  любительской камере Pentax K-70, которую я тестировала вместе с объективом HD PENTAX-DA 55-300mm F4.5-6.3 ED PLM WR RE.

Я специально просила именно такой комплект, поскольку основной задачей была съемка птиц, т.е. нужен был длиннофокусный объектив, а за счет кроп-фактора 1.5 его фокусные расстояния получаются 84-460мм, что для фотоохоты прекрасно подходит.



Начну с рассказа о самой камере, а потом уже покажу результаты ее работы.
Первое, за что хочется сказать спасибо тем, кто делает Pentax - у всех камер совершенно одинаковое управление, т.е. сменив одну камеру на другую вам не нужно заново запоминать где какая кнопка и как выбрать тот или иной параметр. Это я из опыта работы с Canon хорошо усвоила, ибо каждая новая камера это первые несколько дней матюгов и заучивания инструкции.
После "кирпичей" полноформатных зеркалок К-70 в руке практически невесома, а ее размер идеально ложится в небольшую женскую руку. Подозреваю, что ее и задумывали как камеру для прекрасного пола, ибо для мужской руки без дополнительного батарейного блока она все же мелковата.

Все кнопки и колесики управления расположены достаточно удобно и буквально через пару часов съемки вы уже начнете находить их наощупь, глядя в видоискатель.
Очень понравилась подсветка рычажка включения камеры, особенно это актуально в сумерках. Если горит- значит камера включена. Этим же рычажком включается видеозапись, если честно, то для меня такое было не очень удобно, ибо иногда вместо просто включения камеры я сразу врубала видео.


Моя мечта - откидной экранчик. Думаю многие фотографы меня поймут, поскольку раз от раза приходится изгибаться буквой зю, чтобы заглянуть в видоискатель, так что такой экран это просто спасение. В откинутом виде экран можно направлять так же вверх или вниз.

При съемке через видоискатель на экране отображаются актуальные настройки камеры, а если нажать кнопочку LV, то на экран начнет передаваться изображение и снимать уже можно будет в режиме лайф вью. Тут уж дело привычки, я вот никак не могу снимать по экранчику, предпочитая съемку через видоискатель, а для кого-то возможно наоборот.


Во избежании поломок ( а сочленение экрана и камеры это самое слабое место у камер такого типа) я экранчик развернула лицом к себе и прижала к тушке.
Еще советую обратить внимание на кнопочку, обозначенную как AF / AE-L, у нее несколько функций, но особо мне понравилось, что ее можно использовать для фокусировки вместо полунажатия кнопки спуска, как это обычно делается в фотокамерах.


Что еще есть интересного в Pentax K-70?

Я бы отметила возможность передачи файлов , а так же возможность управлять камерой со смартфона или планшета по Wi-Fi, правда для этого на смарт нужно заранее поставить специальную программулину.

Как и в К-1 тут есть встроенная функция интервальной съемки, соответственно что бы снять таймлапс не нужно таскать с собой еще и пульты ДУ. Таким забывакам как я это очень удобственно ( вечно пульты остаются лежать дома), правда батарейку такая съемка жрет со страшной силой.

Для любителей пофантазировать в камере есть множество всевозможных встроенных фильтров, от монохрома до эффекта старой фотографии.
Для тех, кто доверяет выбор параметров съемки автоматике есть предустановленные режимы, зачастую очень оригинальные:Портрет, Пейзаж, Макро, Спорт, Закат, Ночной Портрет, Закат, Голубое Небо, Лес, Ночной сюжет,  Моментальная ночная съемка, Натюрморт, Домашнее животное, Дети, Пляж и снег, Силует в контровом свете, Свечи, Софиты, Музей.

Стабилизатор изображения встроен непосредственно в тушку, что дает заметно лучший результат при съемке с рук в сложных условиях, нежели когда стаб встроен в объектив как на Canon. Правда в настройке видео мы стабилизатор сразу выключили, ибо в некоторых ситуациях он не помогает, а наоборот портит съемку.

При настройке камеры стоит обратить внимание на то, в каком формате будет записываться изображение, если вы снимаете в RAW, поскольку камера поддерживает два формата: REF - для его конвертации необходима специальная утилита и DNG, который конвертируется без проблем в Фотошопе или Лайтруме. При этом если использовать встроенные фильтры, то в DNG они не прописываются почему-то и при конвертации получаются обычные файлы, так что в этом случае есть смысл ставить или JPG или RAW+JPG.


Теперь несколько слов про объектив.

Несмотря на приличные фокусные расстояния объектив на удивление легкий и компактный. И есть в нем один "секретик", который с одной стороны мне понравился, с другой немного раздражал.

Видите небольшую кнопку? Для того, что бы "включить" объектив нужно на нее нажать и провернуть зум-кольцо до отметки 55. Пока вы это не сделаете на экранчике будет висеть напоминание, что объектив заблокирован и оно сильно мешает посмотреть настройки камеры. Если объектив "выключен" и нужно мгновенно сделать кадр, то на эту вот прокрутку теряются драгоценные мгновения.

С другой стороны такая блокировка не позволяет объективу вываливаться ( а это беда большинства зум-оптики) при ходьбе.
Ну и конечно приходится мириться с тем, что стекло довольно-таки темное ( переменная светосила от 4.5 до 6.3), с другой стороны, будь светосила побольше, то и объектив был бы гораздо более дорогим и громоздким.


Ну а теперь переходим к результатам съемок.
Полный формат кадров можно увидеть, нажав на фотографию ( фото откроется в новом окне)

Птенец орла крупным планом.

Хорошая детализация,  читается каждая пушинка, видно даже отражение людей в зрачке. Отличное размытие заднего плана.

ISO 100   f 8   1/60  ФР -300мм


Птенцы канюка в гнезде.

Картинка вполне качественная, детализация чуть хуже, но тоже приемлимая.
ISO 100   f 8   1/125  ФР -55мм



Птенцы канюка крупно

Обратите внимание, что зона резкости ( ГРИП)  у объектива очень небольшая, собственно как и у всех телевиков. На полном размере видно, что самый ближний и самый дальний птенцы уже нерезкие. Однако именно небольшой ГРИП дает совершенно чудесно размытый задник.

ISO 100   f 8   1/200  ФР -200мм



Усложним задачу и попробуем снять гнездо орла на столбе.

Здесь к сожалению сложнее попасть фокусом, ибо птица постоянно в движении и в результате с детализацией немного хуже.

Перед вами фрагмент кадра, к сожалению на крупный план возможностей оптики не хватило ( полный кадр можно увидеть, нажав на картинку).
ISO 100   f 8   1/320  ФР -300мм


Если птиц мы снимали при дневном свете, то сейчас переходим к свету закатному.

Обычно "янефотографы" штативы на съемки с собой не носят, предпочитая снимать с рук в любое время дня и ночи, а потому не сделать тестовый снимок заката с рук я не могла.

Здесь свет позволял не поднимать высоко ISO и результат получился очень даже неплохим.

ISO 160   f 8   1/320  ФР -55мм


Рассветный снимок сделан в более сложных условиях, утро пасмурное, света почти нет, но солнце красиво окрасило облака. Здесь уже пришлось поднять ISO и открыть на максимум диафрагму, что бы укоротить выдержку, поскольку на улице был сильный ветер и нас вместе с камерой практически сдувало.
На полном размере виден легкий цифровой шум, который исчезает при уменьшении кадра или легко убирается шумодавом в графических редакторах. Детализация в тенях так же без проблем может быть проработана. Я специально этого не делала, что бы показать результат работы камеры, а не свое умение работать в Фотошопе)) Честно говоря, такая чистая картинка на высоких для кроп-камеры ISO меня сильно порадовала, ибо зачастую уже после ISO400 на результаты деятельности многих камер без слез не взглянешь.
ISO 800  f 6,3   1/400  ФР -78мм


Этого зайца мы встретили рано-рано утром и он стал еще одним этапом теста камеры. Света было катастрофически мало, времени, пока заяц отомрет и даст деру еще меньше, плюс снимала из окна машины в крайне неудобной позе, а еще и и выдержка получилась длинноватой.
Однако с задачей и камера и объектив справились на отлично. Высокое значение ISO дало небольшой цифровой шум, который совершенно некритичен и никак не виден при уменьшении размера фотографии.
ISO 1000  f 6,3   1/50  ФР -300мм


И еще для сравнения два кадра, первый сделан Pentax, второй Canon MarkIII ( та самая дорогая БЧК). Если откроете полный размер, то увидите, что при хорошем свете разницы в качестве очень мало, т.е. если вы не зарабатываете фотосъемкой и не специализируетесь на вечерне-ночной съемке, то нет большого смысла покупать БЧК





Единственное, что мне так толком и не удалось за 4 дня съемки это заснять животных в движении или птиц в полете. Основная причина - не хватало светосилы объектива плюс терялись мгновения для "включения" объектива, а держать его постоянно выдвинутым я опасалась, т.к. был шанс нечаянно повредить. "Темнота" стекла дает заметное затемнение в видоискателе и пока камера не поймает фокус хоть на чем-то ты практически ничего не видишь((  Если при съемке более-менее неподвижных объектов это особо критично не было, то при съемке объектов в движении уже возникали сильные проблемы с фокусировкой.


Подведу итоги ( и прошу учесть, что это мое личное чисто субъективное мнение, основанное на 4-дневном общении с данной камерой):

- Pentax K-70 отлично подойдет для тех, кто уже перерос съемку телефоном, но еще не готов покупать дорогую фототехнику
- камера больше подходит для барышень, ибо для мужских рук она мелковата ( муж в попытке поснимать постоянно задевал колесики управления)
- камера легкая, даже в комплекте с телевиком, соответственно  не утомит во время прогулок и не займет много места и веса в багаже во время поездок
- благодаря множеству различных режимов можно снимать как на полном автомате, так и полностью с мануальными настройками
- матрица хорошо держит высокие ISO, позволяя снимать без штатива при недостаточном освещении
- встроенный стабилизатор позволяет избежать шевеленки при съемке с рук на относительно длинных выдержках
- маловато точек фокусировки, всего 11
- немного излишне усложненное меню настроек, не все функции интуитивно понятны, но тут на выручку приходит мануал!



Возврат к списку