Ваша корзина пуста

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Москва:  м. Новослободская +7 (499) 963-31-85
Санкт-Петербург: +7 (812) 336-65-07
АДРЕСА МАГАЗИНОВ, СХЕМЫ ПРОЕЗДА
 
                    Мы Вконтакте!   У Вас есть жалоба?

PENTAX 645D ОБЗОР

Pentax 645D — это именно тот фотоаппарат, благодаря которому популярность среднеформатных систем в ближайшее время заметно возрастет. Он поддерживает широкий ассортимент сменной оптики и отличается от коллег по цеху сравнительно низкой ценой и защищенным монолитным корпусом, поэтому использовать камеру можно далеко за пределами студии.

У этой камеры долгая и интересная история. Начнем с того, что впервые фотоаппарат был продемонстрирован на выставке Photo Imaging Expo в 2005 году. На тот момент только зарождался рынок любительских зеркальных камер, и характеристики Pentax 645D казались скорее нереальными, а его цена — заоблачной. Выпущен он был только в 2010 году, а в России официально появился лишь в этом году. В этом же году фотоаппарат получил престижную премию TIPA, став «лучшей профессиональной зеркальной камерой». Неплохо для камеры, которая создавалась пять лет, не правда ли?

Тяжелая, очень большая, очень дорогая по сравнению даже с топовыми зеркалками, Pentax 645D создана в первую очередь для профессионалов. Главная фишка устройства — огромный 40-мегапиксельный сенсор, который обеспечивает великолепную светочувствительность, проработку цветов и рекордное разрешение. При всех своих достоинствах камера также является оптимальным выбором — она существенно продуманнее и дешевле остальных среднеформатных камер Mamiya и Phase One.
В общем-то, у компании не было другого выбора, кроме как сделать очень хорошую камеру — полнокадровой цифровой зеркалки у Pentax нет, но зато есть прекрасно себя показавшие модели Pentax K-r и Pentax K-5. Получается, что 645D как бы перепрыгнула профессиональный сегмент DSLR и является более статусным и роскошным, но и более узкоспециализированным решением, чем такие модели, как Nikon D3x и Canon EOS 1Ds Mark III.
Pentax выпускает всего 6000 экземпляров камеры в год, а ее покупатели обеспечиваются бесплатным сервисным обслуживанием и ремонтом.

Дизайн и эргономика

Дизайн системы 645 себя успешно зарекомендовал в течении нескольких десятилетий. 645D — первая полностью цифровая реинкарнация среднеформатной камеры Pentax. Рассматриваемая модель разительно отличается от конкурентов, в ней нет «напыщенности», по удобству работы эта та же зеркалка, только большая. Мы опишем плюсы и минусы 645D в сравнении с обычными зеркалками и среднеформатными камерами, чтобы пролить свет на это загадочное устройство. 


Pentax 645D заключена в корпус из магниевого (прочного и относительно легкого) сплава на стальном шасси. Все стыки деталей и кнопки защищены резиновыми мембранами, предотвращающими попадание пыли и влаги внутрь. Это одно из ключевых отличий от других среднеформатных фотокамер: 645D можно использовать не только в тепличных условиях студии, но и в походе, на природе, под дождем. Другие среднеформатные камеры значительно более прихотливы, а сменные задники очень чувствительны к пыли.

Сборка фотоаппарата безукоризненна. Pentax называет корпус «компактным», хотя таким его считать могут только американские баскетболисты и Николай Валуев. Камера очень высокая и широкая. Даже отверстий для крепления на штатив у Pentax 645D имеет два — для портретной и ландшафтной ориентации.
Взяв камеру в руки, невольно ощущаешь себя карликом — рука полностью утапливается в ручке, и, в отличие от обычных зеркалок, свободного пространства около места хвата руки остается много. С другой стороны, фотоаппарат держится в руках как влитой, и если у вас сильные руки — снимать можно и одной рукой, настолько уверенный хват обеспечивают исполинские размеры устройства. Но держать камеру двумя руками все же удобнее, да и только так получится дотянуться до всех органов управления одновременно.
Pentax 645D отлично центрирован по весу, а его эргономика и расположение кнопок напоминает зеркальный фотоаппарат Pentax K-5.

Площадь матрицы камеры в 1.7 раза больше, чем у полнокадровых зеркалок, поэтому больше и тяжелее призма видоискателя, больше зеркало, тяжелее и объемнее сменная оптика. Корпус получился очень массивным. Не стоит воспринимать это как недостаток, это лишь особенность, которая обусловлена крупным сенсором. По-другому быть не могло.

По числу органов управления Pentax 645D впереди всех фотоаппаратов. Их функциональное назначение покрывает буквально каждую отдельную функцию камеры. Данное решение — полная противоположность минималистичному интерфейсу Leica S2.
Включается фотоаппарат так же, как и все зеркальные камеры Pentax — рычажком вокруг кнопки спуска затвора. На рычаг также вынесен и репетир диафрагмы, чтобы можно было оценить глубину резкости фотографии на лету. Рядом с кнопкой спуска затвора находятся две клавиши — экспокоррекции и контроля светочувствительности ISO. Монохромный информационный дисплей на 645D установлен огромный. Кроме исчерпывающей информации по съемке, на него выводится число оставшихся до заполнения карт памяти кадров в выбранных форматах. 


В месте хвата указательным пальцем (спереди) и возле упора под большой палец (сзади) расположено два скроллера. С их помощью осуществляется контроль параметров диафрагмы и выдержки и экспозиции.

Кроме пятипозиционного джойстика, на ручке можно обнаружить клавишу фиксации экспозиции, автофокусировки, настраиваемую зеленую кнопку и кнопку DISP. Последняя переключает режимы отображения информации на экране. Зеленая клавиша по умолчанию выставляет автоматические настройки съемки из любого режима — это настоящий спасательный круг, если текущие настройки дают неудовлетворительные фотографии.
Еще два ряда кнопок находятся возле дисплея. Вертикальный ряд кнопок включает кнопки перехода в режим просмотра снимков, отображения съемочной информации, вызова меню и удаления снимков. Под экраном можно обнаружить лампу-индикатор записи изображений, кнопки контроля вспышки, цветовых настроек, режима спуска и баланса белого. На верхней панели камеры, слева, находится еще четыре кнопки. 

Клавиша RAW может быть запрограммирована через меню, по умолчанию переключает формат сохранения изображений. Кнопки SD1 и SD2 позволяют выбрать формат записи для каждой карты памяти отдельно. Еще одна кнопка отвечает за брекетинг. Но органы управления не заканчиваются и на этом — также Pentax 645D может похвастаться и рекордным числом переключателей. 


Справа от байонета находится рычажок блокировки зеркала (чтобы избежать сотрясений камеры на длинных выдержках, которые возникают при движении большого быстроподъемного зеркальца). Режимы съемки переключаются селектором на левой части корпуса. 


Имеются режимы программной автоэкспозиции, приоритета выдержки, диафрагмы, чувствительности, ручной режим и режим длительных выдержек. Собственные настройки съемки можно сохранить в пользовательском режиме USER — это будет полезно, если вам часто приходится снимать в схожих условиях. Под барабаном режимов съемки находится рычажок переключения режимов экспозамера.

Слева от видоискателя находится переключатель постоянной и покадровой автофокусировки. Аналогичный орган управления справа контролирует точки автофокуса. Реализация управления изначально казалась очень громоздкой и тяжелой: столько кнопок и их функции сходу запомнить невозможно. В процессе вдумчивой работы с камерой стало понятно — интерфейс строго зонирован. А разобраться с 645D при желании можно за час-полтора, конечно, если вы уже имели дело с серьезной техникой. Ну а если не имели, то покупка Pentax 645D, скорее всего, будет лишена для вас всякого смысла.

Экран, видоискатель

Оптический видоискатель 645D кажется ощутимо большим, чем у зеркалок, и смотреть в него — одно удовольствие. Для комфорта фотографа вокруг круглого глазка имеется большая резиновая прокладка, компенсирующая сотрясения камеры. Есть возможность диоптрийной коррекции для людей с плохим зрением.

Благодаря большому и светлому видоискателю, наводиться на резкость особенно удобно с неавтофокусными объективами, аккуратность попадания в фокус с 645D при ручном наведении идеальна. С другой стороны, фотоаппарат не имеет LiveView режима, так что видоискатель — единственный путь к резким снимкам в ручном режиме фокусировки. А к ручному фокусу придется прибегать, так как камера не имеет встроенной лампы подсветки, ведь ориентирована она в основном на студийную съемку.
Дисплей камеры выглядит маленьким, но на самом деле это стандартный 3-дюймовый экран. За исключением, пожалуй, среднеформатных камер Leaf, другие производители не очень спешат устанавливать качественные экраны в свои устройства. Согласитесь, странно, когда фотоаппарат стоимостью более $15 000 укомплектован худшим дисплеем, чем смартфон за $500. Хорошие LCD-дисплеи практически ничего не стоят, но сильно облегчают работу фотографа и улучшают восприятие снимков. Pentax 645D может похвастаться дисплеем разрешением 920 000 пикселей, что является стандартом для зеркалок. Информация на экране поворачивается с поворотом камеры в портретное положение.

Углы обзора дисплея и его яркость никаких нареканий у нас не вызывала. Нельзя не упомянуть про электронный горизонт, демонстрирующий наклон в горизонтальной и вертикальной плоскости. Для среднеформатной камеры его наличие особенно оправданно, и будет полезно при съемке пейзажей, архитектуры и предметов искусства. Это также позволяет избежать кадрирования и по максимуму использовать высокое разрешение фотографий.

645D разработана с учетом съемки в студии, но крепление для стандартных вспышек также имеется. Туда же могут устанавливаться и синхрокабель, и устройства беспроводного контроля студийного света.

Функционал камеры

Фотоаппарат предназначен исключительно для фотографии. Съемки роликов не предусмотрено, режима наведения по дисплею (Live View) также не предусмотрено. Так что любители убердевайсов «все в одном» тоже пройдут мимо Pentax 645D.

Отметим, что Pentax 645D — первая среднеформатная камера с 11-точечной системой автофокусировки. Кроме автоматического выбора точки и фокусировки по центру кадра, ее можно задавать и вручную. Впрочем, до удобства съемки динамики фотоаппарату далеко, так как частота серийной съемки составляет всего 1.1 кадра/c. Встроенной стабилизации или стабилизированной оптики нет, что также не будет полезным для съемки репортажей и в поле. Содержимое буфера из 10 RAW + JPEG изображений выгружается на карты памяти 75 секунд. В это время нельзя снимать, просматривать фотографии, пользоваться меню. К счастью, некоторые настройки, к примеру ISO, экспозицию и баланс белого, можно менять через монохромный экранчик.

Pentax 645D умеет автоматически склеивать HDR-изображения из JPEG, есть возможность коррекции динамического диапазона, автоматическое исправление виньетирования и хроматических аберраций с фирменной оптикой Pentax. В комплекте с 645D поставляется объектив Pentax-D FA 645 55mm F2.8 ALIF SDM AW. Немаловажно, что модель также работает со среднеформатной оптикой Pentax 645 и других производителей через переходники.
Pentax сделала ставку не на CF, а на SD-карты памяти. Так как 40-мегапиксельные изображения занимают много места, а RAW-файлы и того больше, рекомендуется купить самые скоростные SD-карты, которые только сможете найти в продаже. Со стандартными картами памяти с показателем 133x RAW+JPEG записывается около 10 секунд и подготавливается к просмотру около 30 секунд. Непозволительно долго. Слот для карт памяти расположен на левой части корпуса камеры. Главная особенность — отсеков для карт сразу два. 


Это позволяет упростить работу с клиентами, а заодно берет на себя функцию страховки. Если с одной картой памяти что-то случится, информация сохранится на другой. Вероятность синхронного выхода из строя двух карточек одновременно ничтожно мала.

Фотоаппарат питается такими же литий-ионными аккумуляторами D-LI90, что и зеркальная камера Pentax K-5. 

Стоимость батареи составляет примерно 40 долларов. Так что сразу рекомендуем прикупить пару штук про запас. Это совершеннейшая мелочь на фоне общей стоимости камеры. Здесь же важно отметить, что батареи (да и вообще все аксессуары) к любой другой среднеформатной системе стоят дороже. Гораздо дороже, чем для Pentax 645D — по 200-300 долларов.

Полного заряда аккумулятора хватает на 500 снимков — это лучший результат в классе, и можно лишь догадываться, как конструкторы Pentax сделали эту монструозную камеру на базе CCD-сенсора такой энергоэффективной.

Впечатления от работы, тестовые фотографии

Детализация на снимках превосходна, при 100% увеличении видны мельчайшие детали. Тут Pentax 645D не просто оправдывает свою стоимость, а показывает результат, сравниться с которым могут только самые дорогие среднеформатные камеры.

Из RAW-файлов Pentax 645D можно вытащить действительно много деталей, цветов. Постобработка может проводиться в широком диапазоне и без потери качества, неудивительно — отдельные PEF-файлы занимают 60-70 МБ. Кроме проприетарных конвертеров, поддержка цветового профиля 645D с недавнего времени реализована в Lightroom. Возможна запись изображений в DNG-формате. Камера склонна к недосвету фотографий. В любом случае, погрешность экспозиции не превышает 1/3 EV и легко устраняется как из JPEG, так и из RAW — файлы отлично «тянутся». Вопреки расхожему мнению, комфортно снимать можно не только на ISO 100, но и практически на любом значении. 

ISO 100

ISO 1600

Видно, что цвета становятся менее насыщенными на высоких значениях чувствительности. Это закономерно. В случае с обычной зеркальной камерой ограничение в ISO 1600 незамедлительно было бы занесено в число недостатков. Но, с учетом позиционирования Pentax 645D (это прежде всего студийная камера), это не является сколь-либо значимым минусом. 

ISO 200, 150 мм, 1/320, f/2.8

150-миллиметровый объектив на диафрагме 2.8 дает исключительно малую глубину резкости. В значительной степени этому способствует большая матрица. Эквивалентным (для 35 мм камер) фокусным расстоянием в данном случае будет 118 мм. 

ISO 400, 150 мм, 1/400, f/2.8

Детализация исключительно хороша! Можно также отметить очень реалистичную цветопередачу при автоматическом определении баланса белого. 

ISO 400, 150 мм, 1/125, f/2.8

Немного меняется ракурс, камера перечитывает экспозицию и результат уже получается не столь интересным. Впрочем, этот кадр лучше демонстрирует ширину динамического диапазона Pentax 645D, чем предыдущий.

Выводы

Pentax 645D — продуманная и очень удобная камера. Вместе с тем, это самая доступная среднеформатная камера. Отдельной похвалы заслуживает видоискатель, дисплей и кнопки для практически всех ключевых функций. Снимки 645D способны поразить самого искушенного пользователя — чистые, с высокой детализацией и очень низким уровнем шумов, с отличной цветопередачей и тональным диапазоном. Без преувеличений уникальный фотоаппарат. Единственное, что не позволяет ему полноценно конкурировать с Hasselblad, Phase One и прочими монстрами — это конструкция. К Pentax 645D нельзя подключить другой задник, в то время как другие системы сохраняют совместимость и в дальнейшем позволяют сравнительно недорого апгрейдиться.

По совокупным характеристикам и соотношению «цена/качество» фотоаппарату можно было простить даже самые жесткие недочеты, но их нет. Среди профессионалов и даже богатых любителей безоблачное будущее модели гарантировано на несколько лет вперед. Ну а нам лишь остается пополнить внушительный список наград, которых удостоена Pentax 645D, нашим скромным «выбором редакции».

Источник: http://www.ferra.ru/

Возврат к списку