Ваша корзина пуста

ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
Фото и Видео техника

Ricoh GR - идеальный попутчик в путешествиях: 7 доказательств

Ricoh GR - идеальный попутчик в путешествиях: 7 доказательств

Автор обзора: Хендрик Видувильт

Меня зовут Хендрик Видувильт, я - фотожурналист из Берлина. Я отправился на Кубу с DSLR-камерой и компактной фотокамерой,  но в итоге фотографировал только на Ricoh GR. 

Хотел бы поделиться 7 причинами, почему я считаю Ricoh GR идеальной камерой для путешествий.

Куба - это рай для фотографа: вся жизнь проходит на улицах, яркие цвета повсюду, фактурные морщинистые лица, вы как-будто находитесь в антураже фильма 50-х гг. – у многих сложился стандартный туристический  образ Кубы, но на самом деле, она может предложить гораздо больше впечатлений. Я взял в поездку Ricoh GR, но планировал пользоваться  DSLR-камерой со стареньким объективом Nikkor 24-70 f/2.8. Прямо как мой кумир Стив Маккарри... Каждый хочет хоть немного походить на Стива Маккарри. Для ночной съемки я выбрал быстрый и легкий объектив Nikkor 50 f/1.8. Был уверен, что буду целыми днями снимать на зум (ведь он обладает очень резкой передачей изображения и быстрым автофокусом) и иногда буду снимать на Ricoh что-то более повседневное. Но все сложилось иначе...

Я отложил свой зум после первой же прогулки по Гаване, он привлекал слишком много внимания. Для того, чтобы скрыть свое намерение сфотографировать человека на улице без разрешения нужно было в прямом смысле применить трюки ниндзи. Даже походка меняемся, когда у вас в руках несколько килограмм техники. Кроме того, такой фотокомплект кажется лишним на столе с мохито и сигарами. Маккарри срежиссировал некоторые из своих гениальных снимков. Быстро двигаться с такой техникой просто невозможно. Тем более, это был мой отпуск, а не рабочая поездка. В такой ситуации Ricoh GR гораздо уместнее.

Причина 1: Компактность, эргономика и скорость включения

Женщина на снимке выглядит сурово, как защитница своего очага, и даже немного агрессивно. Ricoh позволил мне сфотографировать ее с уровня пояса и остаться незамеченным. С эквивалентным фокусным расстоянием 28mm мне было сложно кадрировать, ведь я привык к 35mm и 50mm.

Также на диафрагме  f/2.8 (f/4 эквивалентное) вы не можете размыть задний фон. И это как оказалось положительная часть: вы учитесь получать результат с ограничениями. В этом случае, цвета и дверной проем помогли мне выстроить кадр.

Причина 2: Великолепный монитор

Еще одна ситуация, в которой меня выручила камера, не привлекающая внимания: это целующийся юный Казанова. Сделав вид, что я фотографирую пейзаж я время от времени делал кадры от бедра, даже не поворачиваясь к подросткам. Вы же не хотите выглядеть подозрительным человеком, который следит за школьниками? 

Благодаря резкости изображения Ricoh GR вы без сожалений сможете позже обрезать кадр до 35mm даже для печати средних размеров. У Ricoh нет сенсорного экрана, хотя мне он никогда и не был нужен. Экран практически не бликует, таким образом вы можете увидеть композицию даже с расстояния вытянутой руки. 

Причина 3: Высокая скорость автофокуса

Как и многие фотографы-энтузиасты  больше всего я боюсь снимать то, что уже было снято так, как это уже было снято миллионы раз до меня.

Гуляя возле Капитолия - знакового места Гаваны, я немедленно удалял отснятые кадры — здание получалось скучным с любого угла,  и я никогда не был силен в архитектурной фотографии. Но затем я увидел в тени этого мужчину. И все сошлось: все тот же Капитолий - но в отражении его очков. 

Встроенная вспышка Ricoh GR очень помогает: активируется нажатием переключателя – не нужно копать меню, вы можете даже переключить его до включения камеры. Для портрета с близкого расстояния я рассматривал три моих любимых настройки: диафрагма приближенная к максимальной глубине резкости, малая выдержка для избежания смазывания изображения, фокус в режиме макро и средняя мощность вспышки (мощная но не слишком сильная для избежания задержки длительности). Нет этого занудного “ой подождите – сейчас поменяю настройки… секунду… еще чуть-чуть…”! (Особенно важно это при путешествиях в группе или с попутчиком, ведь никто не хочет ждать пока фото-гик перебирает настройки.)

Причина 4: Простая конвертация в Ч/Б



Еще один жирный плюс Ricoh GR: простейшая конвертация в Ч/Б

Некоторых испугает ограничение 28мм, особенно, когда дело касается портрета. Не скрою, это непросто – но совершенно точно возможно. Он не настолько комплементарен, как классический  85mm  (придется столкнуться и с увеличенным носом и другими особенностями). Но зато вы получаете атмосферу интимности, которая зачастую отсутствует при съемке на объективы с большим фокусным расстоянием. Во время съемки интуиция подскажет вам как выбрать правильную дистанцию. Как правило, если вы смотрите на портреты, снятые с фокусных 28мм, вы видите лицо, не направленное напрямую в объектив и снятое с чуть более низкого угла, чем обычно. Во всех случаях я находил возможность выразить объект - изолировать его от фона.

В основном, я использовал повышение контраста. Заполняющая вспышка помогала мне сделать детали резкими и выпятить объект.

Причина 5: Изображения в формате RAW, которые можно перенести по wi-fi



Потрясающая вещь в Ricoh GR II: перенос RAW-изображений по Wi-Fi на ваш телефон. Потрясающе, когда вы присели выпить мохито и хотите загрузить фото и переслать их на мейл. Изображения с камеры отличаются потрясающей цветопередачей и высоким динамическим диапазоном и вы захотите обработать их в мобильных приложениях Snapseed или Lightroom. Плюс: чем больше вы обработаете в поездке, тем меньше вы проведете за компьютером дома.

Причина 6: Электронный уровень

Многие фотографы для таких снимков (снятых с низкой точки) предпочитают наклонный ЖК монитор у камеры и многие хотели бы, чтобы такой был и у GR. Но нужен ли на самом деле наклонный монитор, если вы не снимаете блоги и не делаете сэлфи? Отличный электронный уровень поможет вам при съемке с не очень удобной позиции.

Кроме этогона мониторе GR практически нет отражений.

Причина 7: Всегда резкий

Ricoh способен на бескомпромиссную резкость в режиме макро, особенно с использованием встроенной вспышки. Это одно из важнейших преимуществ Ricoh GR перед Fuji X100: она намного более резкая при съемке на открытой диафрагме или на близкой дистанции. А также реалистичная цветопередача Ricoh не искажает цвета  (не делает кожу восковой, а цвета ).


Даже коты расслабляются перед объективом Ricoh GR! :)

(Если вы дочитали обзор до этого момента, значит вы уже поняли, что цветопередача GR II на высоте. Я усилил яркость, чтобы подчеркнуть сочность и насыщенность цветов Кубы. Как сказал Мартин Парр: "Преувеличение - неотъемлемая часть фотографии".)

Причина 7: Ограничения

Подходит ли Ricoh GR для тревел-фотографии больше, чем зеркалка? Для меня ответ однозначно положительный. 

Такое ощущение, что на меня давила маркетинговая информация. Ricoh позволил мне сконцентрироваться на фотографии, а не на внешних эффектах.

Я не упустил ни одного кадра по причине того, что это компакт.  Съемка динамичного объекта в условиях недостаточного освещения (к примеру люди в темном помещении) точно не станут идеальными условиями для Ricoh GR — это главная причина, по которой я решил перейти на некоторое время на  Leica  Q.  Но если динамичные объекты для вас не являются основными объектами можно просто снимать на короткой выдержке. Рекомендую для такой съемки внешний видоискатель. Вы можете снимать на  1/20 сек.

Так что, ребята из Pentax, продолжайте выпускать серию GR и не меняйте многого в GR III. 

Об авторе: Hendrik Wieduwilt is журналист, фотограф-любитель, корреспондент из Берлина. 


Возврат к списку